Ярослав Бойко"Артист – профессия вранья"

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Ярослав Бойко"Артист – профессия вранья"

Сообщение  Admin в Сб Апр 09, 2011 5:30 pm

«До армии книг вообще не читал»

– То, что почти все мужчины в твоей семье – военнослужащие, факт известный. Но правда ли, что и бабушка служила, была майором?

– Правда. Во время войны многие женщины были военными. Война закончилась, военные перестали быть нужны. Ее комиссовали.

– А почему же ты не пошел по стопам родственников?

– Потому что я сходил в армию и мне там не понравилось. Хотя пошел по доброй воле, откосить не пытался. Служил в погранвойсках на румынской границе. Банально, конечно, но ведь мы жили в другое время. Я знал, что армия – это почетная обязанность и надо было отдать ей два года. А во дворе среди ребят вообще было все просто: кто не служил в армии, тот – третий сорт.

На мне наша династия военных закончилась. Когда я поступал в Школу-студию МХАТ, жил у дяди, тоже военного. Он тогда обиделся, что я не выбрал военный вуз. Ведь я в роду единственный пацан, остальные – девчонки.

– Тебе предлагают сценарии о войне?

– Это моя мечта – сняться в хорошем фильме про войну. Могу бесконечно пересматривать «Офицеров», «Добровольцев», «На войне, как на войне».

– Правда, что читать художественную литературу ты начал только в армии?

– Да. Начал читать, когда попал в лазарет. Первой книгой был «Тарас Бульба». А до армии я вообще книг не читал. В школе был отличником только по математике, географии и физкультуре. Знание русского языка было «ниже плинтуса».

– А в армии целенаправленно стал читать классику?

– Нет, просто выбора другой литературы там не было. В то время когда все делали дембельский альбом, я в силу своей лености не вырезал и не клеил фотографии. Вместо этого читал. Вот тогда у меня зародилась любовь к литературе. Если бы мне в то время попалась Донцова, может, сегодня все было бы совсем иначе.

– Хорошая литература привила хороший вкус?

– Вряд ли после чтения в девятнадцать лет «Тараса Бульбы» и «Евгения Онегина» у меня появилось ощущение, что вот они – азы хорошего вкуса. Все пришло своим чередом – так, как и должно быть.
«Наврал с три короба – и попал в кино»

– В кино я с пяти лет. В мой детский сад в Киеве приехала съемочная группа. Отбирали детей для кино. Меня отобрали.

– И каковы были первые детские ощущения от съемок?

– Помню сколоченную из досок съемочную площадку, большие софиты, камеры, дядьки и тетки. Нас, детей, посадили на лавочку и вызывали по одному. когда подошла моя очередь общаться, попросили рассказать какую-нибудь историю – и я выдал им нечто про моего друга Всеволода. Наши мамы были подругами. Они решили назвать детей в честь великих киевских князей – Ярослав и Всеволод… И вот рассказываю про наши похождения, вхожу в раж и начинаю потихонечку привирать. А мне говорят: класс, давай еще! И меня понесло. Такого нагородил! А всем понравилось. И тут я понял, что артист – это профессия поощрения и безнаказанности вранья. В тот момент я получил микроб этого ощущения и был «отравлен кино».

– Фильм-то потом вышел?

– Вышел. Но я его не видел. Соседи видели.

Футбольная душа

– Было время, когда артисты «Табакерки» играли в футбол с коллегами из «Современника»…

– Бывало такое. Каждую субботу мы играли на площадке рядом с театром. Жалко, что все закончилось. Артисты – люди заводные. Так увлеклись, что Миша Хомяков порвал себе ахилл. Вот Олег Палыч и воспротивился травматичным занятиям.

– А сейчас в футбол удается поиграть?

– Как только выдается свободное время, играю в Академии спорта вместе с ребятами. Сферы интересов у всех разные. К искусству они отношения не имеют. Бывает, после игры они ко мне подходят с ручкой – черкни, мол, автограф. Да зачем он тебе? Да не мне – жене!

– За какую команду болеешь?

– «Динамо» Киев. Ну, это понятно, почему. А на чемпионате мира болел за Украину. Да, они выбыли из борьбы. Зато в какой компании – Аргентина, Бразилия, Англия.

– У тебя и заставка на мобильном телефоне «Динамо» Киев?

– Да. Это я сфотографировал логотип «Динамо» на стадионе имени Лобановского. А вместо звонка – гимн «Динамо», правда, тбилисского.

– Тебе не кажется, что, получая такие огромные гонорары, футболисты могли бы хоть иногда выигрывать?

– Как сказал кто-то из актеров, с появлением контрактов в России закончился футбол. Раньше-то бились за идею. А теперь не могут даже за деньги…
«Вронский – просто подарок судьбы»

– У тебя богатая творческая биография. Играл и маргиналов, и князей. А охотно ли режиссеры идут на резкую смену имиджа артиста?

– В театре это происходит чаще, потому что поменять амплуа проще. Но мне повезло и с кино. Были очень интересные хара?ктерные роли. В «Теории запоя», например, мы с Виктором Сухоруковым играли двух алкоголиков. На площадке весь реквизит был настоящим. По сюжету нам надо было сделать чудовищный коктейль – водка, пиво, текила и много еще чего. Виктор наливает все это и… останавливается. Тут режиссер, молоденькая девушка, предложила для ощущений выпить это. И тогда Виктор Иванович сказал: «Не надо – это великий самообман». В итоге на съемках этой картины не было выпито ни грамма алкоголя.

– А недавно ты сыграл Вронского в фильме Сергея Соловьева «Анна Каренина».

– Чем дальше, тем больше ощущаю, что это был подарок судьбы – поработать с Сергеем Александровичем Соловьевым и с Олегом Ивановичем Янковским. Это профессионалы высочайшего класса, с большой буквы.

– Соловьев сказал, что этот фильм о свободе, о совести. Тебе не кажется, что это вымирающие понятия?

– Не кажется. Просто они имеют другие формы, другое выражение. Дурак – он и сейчас дурак, и триста лет назад. И совестливый человек остается таковым, невзирая на время.

– В «Анне Карениной» костюмы, кринолины, балы. Кто учил танцевать?

– В Школе-студии МХАТ. Раз-два-три, раз-два-три. А на съемках в Питере было очень смешно. Зимний бал снимали летом. Даже ночью во дворце было +30. А мы в шерстяных костюмах. Так что бал получился веселым. Князья и графы, как из сауны.
«Меня можно напугать шприцем»

– Говорят, ты боишься уколов?

– Еще как боюсь. Клянусь, даже когда на экране вижу, как под кожу вводят иглу, от одного вида этого у меня предобморочное состояние. Однажды на гастролях в Туапсе была вынужденная экзекуция. Мы играли энергичный спектакль. На сцене артисты отжимались, подтягивались. А я перед спектаклем накупался в холодном море да еще и плохо размялся за кулисами. В результате получил защемление позвонков. Играть надо, а у меня холодный пот градом и ноги трясутся. За кулисами Олег Палыч, врачи. Говорят: надо колоть блокаду. А я, как пацан, закрываю глаза: ой, боюсь, боюсь! Колите быстрее!

– Но ты же снимался в «Неотложке»?

– Когда начал сниматься в «Неотложке», продюсеры предложили поработать на скорой помощи или в больнице подежурить – вжиться в образ. Я сказал, что пробоваться не буду, уколов боюсь. Так сыграю.

– Значит, при желании напугать тебя можно, просто показав шприц?

– Да, но лучше не показывать. Вообще, работа в «Неотложке» была особой. Девять месяцев на съемках «Неотложки» я жил в поездах между Москвой и Казанью. Кроме того, у меня было по 10 спектаклей в месяц. За этот срок я 200 раз садился в поезд. Порой не понимал, где нахожусь – в Москве или в Казани.

– А как же домашние относятся к такому ритму работы?

– Нормально. Сейчас я снимаюсь в Москве. История, как журналист расследует преступление. Двенадцать серий. Каждая – законченная история.

«Чтобы закрепиться в Голливуде, там надо родиться»

– Как считаешь, могут ли фильмы, снятые по классике, привить любовь к чтению?

– Полагаю, могут. Пример – фильм Владимира Бортко «Идиот». После его выхода на экран Достоевский пропал с полок книжных магазинов. Книги допечатывали. Я с удовольствием смотрел «Идиота». Потрясающий Евгений Миронов, великолепный Владимир Машков и удивительная Инна Чурикова. Единственное, чем мы можем взять Голливуд, так это актерской игрой. Ни спецэффектами, ни техникой нам его не догнать.

– Но при хорошей школе нашим актерам не удается там достойно закрепиться.

– Чтобы там хорошо устроиться, минимум – там надо родиться. А пока мы так и будем играть плохих парней из Восточной Европы.

– У тебя есть кумиры?

– Есть. Василий Меркурьев, Леонид Быков, Михаил Ульянов, Алексей Смирнов, Николай Крючков. На них я могу смотреть немыслимое количество раз, в любых работах.

– Какие фильмы смотришь на досуге?


– «В бой идут одни старики», «Проверка на дорогах».

– Водишь машину?

– Вожу, только по Москве не люблю ездить, потому что больше не едешь, а в пробке стоишь. Поэтому езжу на такси. В поездке и почитать можно.

– Таксисты наверняка узнают. Автограф просят?

– Иногда. Тут однажды сел на заднее сиденье, только открыл сценарий – водитель протягивает блокнот. Я ставлю автограф и отдаю ему обратно. Он на меня смотрит, и тут я понимаю, что он ожидал от меня совсем не этого. Потом дошло – он был инвалидом, немым. Попросил написать адрес, куда ехать. Вот попал в такую курьезную ситуацию.

– Про последний социологический опрос слышал? Знаешь, что ты в рейтинге зрительских симпатий обогнал по популярности того же Машкова и Миронова?

– Да. Мне сказали, а потом я и сам прочитал в «Семи днях». Отношусь к этому спокойно. Ну, как можно к этому относиться серьезно, когда на 20-м месте – Абдулов, а на 45-м – Михалков. Так не бывает.
avatar
Admin
Admin

Сообщения : 42
Дата регистрации : 2011-04-08
Возраст : 24
Откуда : от туда)))

http://boyko.2x2forum.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения